Сервис обратного звонка RedConnect
Получить презентацию о компании
Посмотреть наши объекты
Подписаться на рассылку
БЛОГ
Все записи в блоге

Шиномонтаж: 11 вопросов для организации мастерской. Часть 2

 

В первой статье об организации шиномонтажа мы дали ответы на общие вопросы по данному направлению бизнеса. В данной статье мы коснемся инфраструктуры шиномонтажного направления и подбора персонала.

Как правильно выбрать место для шиномонтажа?

Для этого вида бизнеса фактор месторасположения крайне важен. Мы уже упоминали, что услуги такого рода весьма распространены. В то же время, необходимость в этих услугах довольно редко возникает у автовладельца в плановом режиме. Даже обязательная сезонная «переобувка» 90% автолюбителей застает врасплох, не говоря уже о потребности в ремонте покрышек.

Исходя их данного факта, самым лучшим местом для шиномонтажа будет мастерская в непосредственной близости от оживленной улицы с большим потоком автомобилей. Такие мастерские меньше подвержены наличию постоянной клиентской базы, но имеют хороший поток клиентов в межсезонье.

Очень перспективным будет вариант большой застройки жилыми массивами. Если вовремя найти хорошее место в таком, только что отстроенном районе, то в короткие сроки можно получить поток клиентов. Такие районы заселяются, в основном, молодым и активным населением. В современной молодой семье уже далеко не редкость наличие 2-х автомобилей.

Большинство крупных автосервисов не рассматривают услуги по шиномонтажу как доходный вид ремонта, так как с одного сервисного поста с подъемником могут заработать в 2-3 раза больше. Тем более это касается сложных видов ремонта или монтажа больших дисков. И если предложить им работать в симбиозе, полезно дополняя друг друга, можно увеличить поток клиентов обеим организациям. 

Еще один вариант – потратить достаточно времени и понаблюдать за уже работающими шиномонтажами в разных районах города. Если в каком-то из них будет иметься избыток работы, что можно оценить по интенсивности движения клиентов, можно сделать вывод, что спрос на данные услуги в этом районе повышен. Тогда есть хорошая вероятность в том, что можно получить стабильный доход уже на первых этапах. Кстати, согласно исследованияю салонов продаж сотовых телефонов, что в местах скопления салонов разных компаний-конкурентов продажи в каждом из салонов на 30-60% выше, чем в таких же салонах, которые находятся на отдалении от своих «коллег». Этот закон работает в том числе и в этой сфере бизнеса.

Выбор места для шиномонтажной мастерской по факторам близости к дому или наличия своего помещения, пусть и не в проходном месте (с целью сэкономить на аренде) скорее всего будет главным фактором гибели бизнеса в перспективе.

 

Как правильно спланировать помещение? Сколько надо площади?

Вопрос о площади помещения неоднозначен. Здесь стоит разделить всю мастерскую на несколько зон: зона расположения автомобилей в работе, зона проведения работ, зона хранения клиентских покрышек, зона хранения отработавших покрышек.

- Зона расположения автомобилей в работе. Минимальное кол-во автомобилей в работе – два. Оптимально иметь запас в площади до 3-4 автомобилей. Это позволит в сезон максимально загрузить оборудование и получить максимум отдачи в виде прибыли. При этом важным является скорость работы самого станка и квалификация работника. Некоторые наши клиенты работают сразу с 5-6 автомобилями одновременно.

- Зона проведения работ. Здесь очень важно правильно расположить оборудование, как минимум, по двум причинам: во-первых, вес колеса может достигать 45-50 кг и более. Если оборудование расположено неправильно по производственному циклу, работник тратит больше времени и сил на ненужное перетаскивание колес. Кроме того, сейчас используется все больше колес с большим радиусом, а они имеют увеличенные габариты. Если оборудование установлено неправильно – постоянно будут возникать помехи. В своей практике мы сталкивались с необходимостью перепланировки помещения. В этом вопросе рекомендуем обратиться к опытным специалистам.

- Зона хранения клиентских колес. Часто получается так, что колеса лежат в мастерской и ожидают клиента. В среднем, во время сезона 4-5 комплектов находятся в мастерской и надо закладывать место под них при выборе помещения.

- Зона хранения отработавших покрышек. Очевидно, что поврежденные покрышки будут накапливаться в мастерской и под них сразу надо определить место, а также продумать их складирование (стеллажи, полки и т.д.). Утилизацией занимаются специальные организации, которые выдают необходимые документы. Они являются подтверждением добросовестного отношения владельца мастерской к утилизации и находятся на контроле у надзорных ведомств.

Таким образом, можно уложиться в 8-10 кв.м без учета мест под автомобили. Мы порекомендуем ориентироваться на 15-20 кв.м. с возможностью увеличения площади.


Что учесть при подборе персонала?

Этого момента мы уже коснулись в вопросе о целесообразности работы в межсезонье. Чаще всего на шиномонтаже работают 2 человека: мастер и ассистент. Для владельцев этот вариант накладный, но в то же время предпочтительный. Если один увольняется – работа продолжается. Особенно это актуально перед сезоном. В это время учащаются случаи переманивания работников под обещания более высокой оплаты труда. Наиболее часто распространенная схема оплаты: 30-40% работникам, 60-70% остается в бизнесе. Здесь еще раз хочется подчеркнуть важность высокой квалификации персонала. Клиент не будет терпеть некачественный сервис – для него предложений на рынке более, чем достаточно.

Кстати, хорошее оборудование и третья рука на шиномонтажном стенде поможет обойтись одним работником на первом этапе. В разгар же сезона, владельцы в 9 из 10 случаев работают бок о бок с своими работниками. Этот труд окупается с лихвой.

Еще один полезный совет для владельцев – установите две видеокамеры у себя в мастерской: одну в зоне приема автомобилей, вторую в зоне шиномонтажа. Это позволит в конце дня на быстрой перемотке оценить качество записей в журнале заказов (совпадение количества автомобилей, размеров колес, видов ремонта и т.д.). Стоить это все будет 2-3 тысячи рублей и 20 минут личного времени, а финансовая отдача увеличится значительно. Сам факт записи и понимания, что их (записи) просматривают будет стимулировать работников работать интенсивнее. Если работники категорически против наличия камер, спросите себя, а в чем главная причина такой позиции? Скорее всего, вам такой работник просто не подходит.


Какой минимальный набор оборудования для открытия мастерской?

В этой статье мы решили уйти от описания важных критериев выбора того или иного оборудования для шиномонтажа – это тема для отдельной статьи. Мы просто приведем необходимый список и дадим короткие комментарии:

 - Шиномонтажный стенд. Это основной инструмент в мастерской и здесь чаще всего находится «самое узкое место» - причина низкой производительности. Самым важным моментом должен быть осознанный выбор наличия или отсутствия третьей руки и взрывной накачки. Есть несколько специализаций шиномонтажных мастерских, где это не важно. В большинстве же случаев, в мастерскую будет приезжать достаточное количество автомобилей с низким профилем резины. В этом случае – третья рука сэкономит время и силы (чаще всего, низкопрофильную резину невозможно одеть в одиночку – нужен ассистент). Она сильно снизит риск повреждения диска и/или разрыв корда покрышки. А без взрывной накачки 60% покрышек просто невозможно накачать обычным способом. Еще раз отметим – выбор должен быть осознанным.

- Балансировочный стенд. Внимание стоит уделить системе ввода показателей. Лучше, если все три параметра диска будут вводиться с помощью измерительных приборов – линеек. Это заметно упрощает и ускоряет работу. Очень полезна функция индикации места прикрепления грузика. Помимо увеличения скорости работы, это уменьшает вероятность ошибки. Особенно это проявляется на двенадцатом-тринадцатом часу беспрерывной работы в сезон.

- Компрессор. Без сжатого воздуха не будет работать стенд и вся работа встанет. Поэтому лучше на данном оборудовании не экономить и выбирать зарекомендовавшие себя марки. Расчет необходимой мощности делают компании-поставщики. Важно, чтобы они учли все факторы, ведь при интенсивной работе нехватка производительности может приводить к большим потерям мощности гайковертов и другим неблагоприятным последствиям.

- Домкраты. Важно учесть, что сейчас все больше автомобилей с маленьким клиренсом и для их обслуживания нужны, так называемые «низкопрофильные» домкраты с малой высотой подхвата. В противном случае придется подкладывать что-то под колеса или придумывать другие «инженерные» решения.

- Гайковерт. Стоит обратить внимание на величину (силу) крутящего момента и наличия скоростей. Первое позволит справится с коммерческим транспортом, где сила на откручивание требуется больше, второе повысит удобство работы и позволит избежать срыва резьбы.

- Вулканизатор. Вещь не первой необходимости, но при этом очень полезная в работе с повреждениями больших покрышек. Сильно повышает удобство работы.

- Мелкий инструмент и расходные материалы. Банальная необходимость.

Стоимость на такой набор начинается от 90 000 рублей и может сильно варьироваться в зависимости от производителя, модели, функционала, дополнительных приспособлений и т.д.

Здесь мы хотим отметить, что понимаем желание собственника сэкономить. Но тут же вспоминаем слова из уст одного нашего клиента: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». У каждой стоимости есть обоснование. Советуем обратиться к тому поставщику, который может обосновать стоимость и раскрыть полную информацию по оборудованию.

Подведем некоторые итоги.

Шиномонтажная мастерская – это популярная концепция бизнеса в автомобильной сфере со своими плюсами, минусами и подводными камнями.

Плюсы:

Стабильный доход в сезон
Сравнительно небольшие инвестиции на начальном этапе

Небольшая площадь для реализации
Сравнительно быстрая окупаемость и возврат инвестиций (до 2-х сезонов)
Большое количество направлений для развития

Минусы:

Выраженная сезонность
Необходимость в сочетании с другими услугами для стабильной доходности

Зависимость от места расположения
Необходимость в наработке постоянной клиентской базы (занимает 1-3 сезона)
Потребность в наличии квалифицированных кадров

Очень надеемся, что данная статья помогла Вам в ответе на интересующие вопросы, навела на полезные мысли для принятия взвешенного решения. Если по итогам прочтения у Вас возник вопрос, на который мы не дали ответа – будем рады, если вы зададите его нам напрямую.

Команда «АльфаТехСервис»